МБУ ДО Детский эколого-биологический центр ГО г.Октябрьский Республики Башкортостан
Рубрики сайта
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

 Информация по объединениям -2017-2018 учебный год

Образовательные программы в 2015-2016 учебном году

В ДЭБЦ все программы по обучению и воспитанию ведутся на русском языке.

Водный мир

Друзья природы

Живая природа

Зеленые карусели природы

Пнета земля

Родничок

Солнечные зайчики

Умелые руки

Экология

Юный эколог

 Формы обучения

1) Для учащихся дошкольного возраста:

беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

2) Для учащихся среднего школьного возраста:

лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
экскурсия;
коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.

3) Для учащихся старшего школьного возраста:

проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар;
тематическая дискуссия;
групповая консультация;
защита творческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).

Наименование  и уровни реализации образовательных программ

 Возраст Наименование программ
Дошкольный возраст(6-7 лет) «Зелёные карусели» «Родничок» «Умелые руки»
Младший школьный возраст(7- 11 лет) «Природа родного края» «Умелые руки» «Планета – Земля»  «Живая природа» «Волшебная нить»   «Юный исследователь»  «Экологический всеобуч»  «Веселый муравейник»  «Солнышко» «Мир вокруг нас»  «Друзья природы»  «Юный краевед»         «Юный эколог»    «Солнечные зайчики»
Средний школьный возраст(12-14 лет) «Экологический всеобуч»   «Юный исследователь»   «Шёлковый букет»    «Волшебная нить»    «Эколог – эксперт»     «Веселый муравейник»    «Солнышко»
Старший(15- 17 лет) «Волшебная нить»  «Эколог – эксперт»    «Экология»

 Учебный план на 2014-2015 учебный год

Годовой учебный график

План методической работы

Аннотации к программам объединениям дополнительного

образования детей.

 «Зелёные карусели природы». Программа разработана педагогами дополнительного образования Ильясовой О.В, Шарафутдиновой Ю.Н. (высшей и первой категории). Срок реализации программы 1 года. Возраст обучающихся 6-7 лет. Направленность программы:  эколого-биологическая.

Разработанная программа направлена, прежде всего, на развитие гуманного отношения к природе и предполагает участие детей в посильном труде по уходу за растениями и животными, а также освоение ими норм поведения в природном окружении и навыков защиты окружающей среды. Изучение материала идет от возраста к возрасту по принципу «от простого к сложному». По мере совершенствования знаний и навыков детей усложняется содержание деятельности по уходу за растениями и животными.

Успех реализации программы обеспечивается следующими педагогическими условиями:

1. Создание экологической среды в ДЭБЦ;

2. Готовность педагога к осуществлению экологического образования детей.

3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе освоения программы.

4. Установление педагогом связей с родителями, педагогами.

Цели: познакомить дошкольников с сезонными изменениями в жизни растений и животных; формировать двигательную активность и здоровый образ жизни детей; применять нетрадиционные приемы рисования для изображения природы.

Работа по данной программе предусматривается по двум направлениям:

— с детьми: специально запланированные занятия; совместная деятельность взрослых с детьми; самостоятельная деятельность детей.

— со взрослыми (педагогами и родителями): КВН, викторины, конкурсы; природоохранные акции; праздники; выставки; собрания; экскурсии, тестирование;

— сотрудничество с родителями: участие в природоохранных акциях.

     Программа «Экологический всеобуч» разработана педагогом-организатором высшей категории Кучеровой С.И.

Программа обучения предусматривает формирование экологического сознания, любви к родному краю. Во время занятий обучающиеся знакомятся с проблемами экологии, изучают разнообразие птиц нашего края и нашей планеты. Оформление рефератов, изготовление поделок, кормушек для птиц, участие в конкурсах рисунков, экологических плакатов способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, чувство взаимопомощи, прививает навыки общественно — полезного труда.

Группы комплектуются по 10 человек и по возрасту. Программа обучения рассчитана на 1 год. Возраст детей от 6 до 13 лет. Цель программы: формирование экологического сознания по отношению к природе, изучение экологического состояния окружающей среды во взаимосвязи и взаимовлиянии живой и неживой природы, углубленное изучение орнитофауны, животного мира, развитие творческой активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие творческих способностей у детей.

 «Умелые руки». Программа работы  объединения рассчитана на три года и рассчитана на детей младшего школьного возраста от 7-10 лет, разработана педагогом дополнительного образования первой категории Газизовой С.С.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью,  работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение обучающимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Цель программы — активизация познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого обучающегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.

Программа дополнительная образовательная «Планета – Земля»   рассчитана на три года,разработана педагогом дополнительного образования первой категории Газизовой С.С.  Возраст обучающихся 7-11 лет. Направленность программы – эколого-биологическая.

Экологическая деятельность младших школьников проходит преимущественно в игровой, занимательной форме.

Основными формами образовательного процесса являются практические и теоретические учебные занятия:

— экскурсии,

— фенологические наблюдения,

— праздники,

— экологические «КВНы»,

— викторины,

— конкурсы,

— выставки,

— ярмарки,

— акции.

 Дополнительная образовательная программа «Друзья природы» разработана педагогами дополнительного образования Ильясовой О.В., Шарафутдиновой  Ю.Н.(высшей и первой категории).  Срок реализации программы 1 года. Возраст обучающихся 8-9 лет. Направленность программы – эколого-биологическая Программа разработана с целью:

—  развития умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

—  освоениязнаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

— воспитанияпозитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная, устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практиче­ские работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

        Программа«Живая природа»  разработана педагогом  дополнительного образования высшей категории Пономаревой Н.В.  Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 7-11 лет.

Цель  программы:  воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно  относящейся к богатствам природы и общества, владеющей навыками экологически и нравственно обоснованного поведения в природе и социальной среде.

Программа занятий предполагает использование разнообразных форм работы:

— занятия;

— экскурсии и походы;

— практическая и исследовательская деятельность;

— природоохранные и трудовые акции;

— проведение экологических  праздников, конкурсов, викторин, олимпиад;

— пропаганда экологических знаний;

— просмотр видеофильмов и телепередач.

Данная программа детского объединения (кружка по интересам) предусматривает установления тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями, с животными, имеющимися в учреждении (в уголке живой природы), на учебно-опытном участке и в семье ребенка.

         Дополнительная образовательная программа«Юный краевед»  разработана педагогом  дополнительного образования высшей категории Хасаншиной Л.М.  Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 11-12 лет.

Программа направлена на организацию исследовательской деятельности обучающихся средствами краеведения, использование информационных технологии  и межпредметных связей  в сочетании с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием подрастающего поколения; самореализацию личности, побуждением к её самовыражению и самосовершенствованию. Задачи данной программы: побуждать интерес к краеведению как к науке через знакомство с историей Республики Башкортостан и города Октябрьский, судеб людей, живущих радом с нами; создание  условий для формирования общественной активности обучающихся как в образовательном учреждении, так за его пределами; создание условий для формирования знаний, умений, навыков самостоятельности исследовательской деятельности, навыков по технологии подготовки, поведения, оформления и защите научно-исследовательских работ.

           Образовательная программа общекультурного направления  «Волшебная нить». Срок реализации  4 года. Возраст обучающихся 7-14 лет.Разработана педагогом дополнительного образования первой категории Логиновой Т.Н. Цель программы – воспитание творческой личности, развитие творческого воображения и эстетического восприятия средствами декоративно- прикладного искусства. Программа прививает любовь к народному творчеству, развивает художественно-эстетический вкус через материалы — шелковые ленты, бисер, пряжу, нити.

В зависимости от характера усвоения изучаемой темы, занятия проводятся в групповой, коллективной и индивидуальной формах. В ходе образовательного процесса у обучающихся формируются следующие качества личности: коллективизм, взаимопомощь, умение видеть прекрасное, фантазия, художественно-эстетическая избирательность.

В программе учитывается жизненный и художественный опыт ребёнка, багаж знаний, приобретённый им ранее по видам декоративно-прикладного искусства; прослеживается связь изобразительного искусства и технологии с  предметами гуманитарного цикла. Знания по этой программе учат детей понимать и ценить культуру народа. Видеть мир поэтически, ощущать родство и единство с природой, с истоками художественного творчества.

Направление «Вышивка лентами» способствует привитию интереса обучающихся к изучению культурно-исторического прошлого родной страны и края, а также стран Западной Европы.

Программа направлена на развитие творческого потенциала обучающихся в процессе овладения техникой плетения макраме. Процесс изучения технологии макраме: изготовление изделий, освоение различных узлов в процессе плетения, способствует формированию национальной и экологической культуры, развивает творческие возможности и нравственную ориентацию каждого ребенка.

Ручное вязание выгодно отличается из других видов рукоделия. Особенно оно привлекательно, что исходный материал — пряжу — можно использовать несколько раз и без особых потерь. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Возможности крючка позволяют сделать различные декоративные вещи, например, кружева, покрывала, одежду, игрушки, украшения.

Техника ручного плетения, известная ныне как макраме, довольно древняя. Узелковое плетение дает широкие возможности для проявления творчества. Главное – фантазия и знание базовых приемов техники. Плетение – это приятный вид отдыха и полезное занятие.

Образовательная программа эколого-биологического направления «Юный эколог». Срок реализации  1 год. Возраст обучающихся 10-11 лет. Разработана педагогами  дополнительного образования Ильясовой О.В., Шарафутдиновой Ю.Н. (высшей и первой категории).

Освоение программы «Юный эколог» направлено на достижение следующих целей:

— развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления,  как умения анализировать, обобщать, умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;

— освоение знаний об окружающем мире, единстве природного и социального, их многообразии, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, чувства красоты природы, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме, сохранять и укреплять свое физическое и психическое здоровье, охранять природу.

      Модифицированная рабочая программа «Юный исследователь»для обучающихся 9-12 лет.Автор педагог дополнительного образования высшей категории Шайнурова Р. Р. Срок реализации  4 года.

Цель программы: развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследо­вательских способностей в процессе развития.

Задачи программы:

  • Обучение детей  специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследова­ний.
  • Развитие познавательных потребностей и способностей детей  младшего школьного возраста.
  • Формирование и развитие у воспитанников умений и навыков исследовательского поиска.
  • Формирование  представле­ний об исследовательском обучении как единой системе, ведущем способе учебной деятельности.
  • Ознакомление с элементами речевой компетенции, психологического настроя, взаимодействия с аудиторией;
  • воспитание отзывчивости, сопереживания, эстетического вкуса, исполнительской дисциплины.

Особенности программы:

  • За основу модифицированной программы «Юный исследователь» положена типовая  программа Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», которая изменена с учетом особенностей возраста и уровня подготовки обучающихся.
  • Программа учебно – исследовательской деятельности обучающихся включает в себя  три самостоятельных подпрограммы:
  • Подпрограмма «Тренинг». Специальные занятия по приобретению воспитанниками специальных знаний и развитию умений и навыков исследовательского поиска.
  • Подпрограмма «Исследовательская практика». Проведение обучаю­щимися самостоятельных исследований и выполнение творческих проектов.
  • Подпрограмма «Мониторинг». Содержание и организация меро­приятий, необходимых для управления процессом решения задач ис­следовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты ис­следовательских работ и творческих проектов и др.).

Образовательная программа эколого-биологического направления «Солнечные зайчики». Срок реализации  1 год. Возраст обучающихся 7-8 лет. Разработана педагогом  дополнительного образования высшей категории Ильясовой О.В. и педагогом дополнительного образовагни я первой категории  Шарафутдиновой Ю.Н. Программа рассчитана на младший школьный возраст.

Задачи:

— обучающие: дать общие представления о природе;

научить правилам обращения с растительным и животным миром;

закрепить умение учащихся работать   с дополнительной литературой;

стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний об окружающей нас природе;

сформировать представление об экологическом кризисе, современных экологических проблемах;

— воспитывающие: воспитать доброе отношение к окружающему миру;

пробудить у детей чувство любви к природе.

— развивающие: развить интерес ребёнка к науке экологии, к возникновению жизни на Земле, к планетам солнечной системы;

развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление, развивать чувство красоты.

Педагогическая идея состоит в выработке мотивации:

к дальнейшему углублению знаний в сфере интересов;

к формированию таких качеств, как целеустремлённость, твёрдость, стремление к риску, терпение;

к воспитанию чувства ответственности, доброты, милосердия, гуманного отношения к окружающему миру.

С целью организации летнего отдыха детей на базе «Детский эколого – биологический центр»  организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Программа летнего оздоровительного центра  с дневным пребыванием детей экологической направленности   «Весёлый муравейник»  разработана педагогом дополнительного образования высшей категории О.В. Ильясовой,рассчитана на период летней лагерной смены. Данная программа позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности ЦДП, учитывать интересы детей и запросы их родителей.
Программа, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра дневного пребывания.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний профильный лагерь. Программа  «Солнышко»  профильного лагеря рассчитана на период летней лагерной смены, где должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста обучающихся. Автор программы Логинова Т.Н. – педагог дополнительного образования первой категории.Цель программы: комплексная организация отдыха, укрепление здоровья, занятости обучающихся в период летних каникул.

Данная цель реализуется в лагере по двум основным профилям:

1.  Эстетический (возраст обучающихся 7-12 лет)

2.   Эколого-биологический (возраст обучающихся 13-15 лет)

Для реализации данной цели каждый профиль ставит перед собой соответствующие задачи.

Задачи эстетического профиля:

·  пробуждать в детях чувство прекрасного;

·  прививать детям эстетический вкус;

·  формировать навыки культурного поведения и общения.

Задачи эколого – биологического профиля:

— расширять  кругозор детей путем формирования знаний и представлений о — жизни общества в природном окружении;

— обогащать жизненный опыт детей знаниями об экологической целостности природы путем организации наблюдения и предметно-практической продуктивной деятельности.

Независимо от того, в отрядах какого профиля находятся ребята, комплексная организация отдыха и занятости обучающихся в летний период направлена на:

·  Обеспечение условий для нормальной жизнедеятельности обучающихся в лагере.

·  Обеспечение условий для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности, обеспечивающих у детей охрану и укрепления здоровья, профилактику заболеваний,  закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни.

·  Организацию культурно – досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми свободного времени.

·  Нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства.

·  Создание условий по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей.

·  Организацию информационно-методического и профессионально-кадрового обеспечения отдыха.

·  Использование передового опыта работы системы дополнительного образования и лучших оздоровительных учреждений города для развития творческого потенциала детей в сферах художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристко-краеведческой направленности.

Модифицированная образовательная программа «Мир вокруг нас» для обучающихся 9-11 лет.Автор педагог дополнительного образования высшей категории Шайнурова Р. Р. Срок реализации  2 года.

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России.

Цели:

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Задачи:

—формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

— осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

— формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

— формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Актуальность:

— знакомство с началами естественных наук в их единстве и взаимосвязях даёт обучающемуся  ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сде­лать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми;

—  найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гар­монии с интересами природы и общества, тем самым обе­спечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие;

—  курс программы представляет детям широкую панораму природных явлений как компонентов единого мира.

 Образовательная программа «Шёлковый букет» разработана педагогом дополнительного образования первой категории Мамаеваа Е.И. предлагается для обучающихся 8-12 лет сроком на три года обучения. Цель  программы: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей, составлена  с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами  обучающихся с учетом современной жизни. Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей младшего школьного и подросткового возраста. Данная программа курса «Шёлковый букет» составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером.

Работа с детьми, строится на взаимном сотрудничестве,  на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. На занятиях обучающиеся получают знания, умения и навыки в данной области. Приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой и горячими специальными инструментами. Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой формы работы обучающихся детей. Фронтальная форма предусматривает подачу материала всей группе детей. Индивидуальная форма предполагает оказание такой помощи каждому обучающемуся, которая содействует выработке навыков самостоятельной работы. Программа способствует:

  • повышению внутренней мотивации ребенка;
  • появлению уверенности в своих силах;
  • возникает желание добиться планируемого результата;
  • приобретается навык самостоятельной работы;
  • развитию тонких движений пальцев рук;
  • созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

На занятиях в объединении « Шёлковый букет», у детей развивается художественный вкус, объёмное творческое мышление, наблюдательность, расширяется кругозор, прививается аккуратность и  прилежание.  Занятия в объединении формируют творческое отношение детей к окружающему миру,

Экспериментальная образовательная программа дополнительного образования детей«Эколог-эксперт»для детей среднего и старшего школьного возраста. Срок реализации 3 года, разработана Юсуповой Н. В., педагогом дополнительного образования высшей категории.

Цель программы: создание условий для развития у обучающихся системного экологического мышления, овладения методами исследования окружающей среды, приобретения практических навыков рационального природопользования как основы экологической культуры личности.

Задачи программы:

– сформировать знания таких методов экологического мониторинга как биоиндикация, физико-химические методы и умений их применять на практике для оценки состояния экосистем, прогнозировать возможные изменения экосистем, собирать и анализировать экологическую информацию),

– интегрировать теоретические и практические знания и умения в области экологии, биологии и социальных наук.

– научить изучать экосистему, ее компоненты, связи, отношения, уровни, этапы развития, пространственно-временные характеристики.

– научить доказательно объяснять природные и антропогенные изменения экосистемы.

– научить формулировать выводы, приводить примеры, комментировать графики, таблицы, схемы и другие данные, полученные в результате исследования.

– обучить методике проведения и оформления исследовательских работ.

– развивать деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность, дисциплинированность, культуру труда, честность.

– обогатить личность обучающегося различными стилями и способами взаимодействия с окружающими людьми;

– прививать любовь к родному краю, ближайшему природному окружению.

– способствовать успешному личностному развитию ребенка;

– мотивировать учащихся к самопознанию, саморазвитию, здоровому образу жизни и здоровым жизненным интересам;

– усилить творческий потенциал обучающегося посредством участия в исследовательской деятельности.

– развивать познавательный интерес к окружающему миру через исследовательский поиск.

 Программа  «Экология»  разработана педагогом  дополнительного образования Даниловой Е.Д. высшей категории. Срок реализации программы 3 года. Возраст обучающихся 15-17 лет.

Целью данной программы является формирование экологического мировоззрения воспитанников.

Задачи:

— формировать знания законов природы, основных экологических терминов;

— научить учащихся изучать экосистему, ее компоненты, связи, отношения, уровни и этапы развития, пространственно-временные характеристики;

—  сформировать умение детей доказательно объяснять функции, природные и антропологические изменения экосистемы, предсказывать возможные изменения экосистемы, собирать и анализировать экологическую информацию;

— воспитание экологической культуры, самосознания, ответственного решения к природным объектам.

Задачи данной программы состоят не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Формирование таких качеств у обучающихся особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности.

Итоговой проверкой действенности предлагаемой программы образования можно считать профессиональною ориентацию обучающихся объединения и её реализацию, т.е. поступление в учебное заведение биологического, медицинского, экологического и сельскохозяйственного направления.

Взаимодействие с другими учреждениями

         В рамках осуществления внеурочной деятельности продолжается тесное сотрудничество Детского эколого-биологического центра с образовательными организациями города: МБОУ «Гимназия №2», «Гимназия №3», «Гимназия №11» , МБОУ СОШ № 1,9, 10, 13, 17,18, 22; МБОУ ООШ №15, а также с дошкольными учреждениями (Д/с №№ 8, 9, 20), которые в течение учебного года посещали объединения ДЭБЦ, и с  ОНК имени С.И.Кувыкина,  МБУ ЦБ г. Октябрьский.

Проведенный анализ социального заказа в адрес Детского эколого-биологического центра, показал, что в системе дополнительного образования в ГО г. Октябрьский ДЭБЦ  занимает ведущее положение в сфере организации практической природоохранной  и исследовательской работы в  образовательных учреждениях.

Социальный заказ ДЭБЦ  со стороны родителей также достаточно высок, подавляющее большинство заинтересовано в том, чтобы дети получили качественное дополнительное образование, воспитание и развитие, а  в дальнейшем продолжили свое обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования.

При реализации образовательной деятельности педагогами дополнительного   образования применяются следующие инновационные технологии      обучения:

  1. Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания.
  2. Групповые технологии.
  3. Технологии творческой деятельности.
  4. Игровые технологии.
  5. Технологии проблемного обучения.
  6. Технология индивидуализации обучения.
  7. Информационно-коммуникативные технологии.
  8. Модульное обучение.
  9. Блочное обучения.

Организация воспитательной работы

Направления: экологическое, патриотическое, краеведческое, здоровьесберегающее, трудовое, художественно-эстетическое, правовое  (направления в соответствии с планом воспитательной работы)

 Сведения о занятости учащихся:

Формы внеурочной работы (кружки, секции и др. с указанием количества)

Связи с учреждениями дополнительного образования детей и др. учреждениями (на основе договоров)

Работа с родителями:

Формы работы — Родительские собрания, консультации, совместные мероприятия

Результаты работы  — Укрепление сотрудничества между педагогами, обучающимися и родителями; совместное решение образовательных задач